DeskTop Publishing на человеческом языке  
Desktop Publishsing на человеческом языке        В НАЧАЛО      КАРТА САЙТА      КНИГИ      ПРОГРАММЫ     
 
     Умудрение опытом
 
   

Алексей Клецель
Подготовка публикации для передачи на фотонаборный автомат

Варианты

Материалы для вывода на фотонаборный автомат можно передать в трех возможных вариантах.

ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ

В виде PostScript-файла, или файла печати. Для тех, кому вы его передаете это самый простой вариант, потому что какой-либо работы (кроме вывода) с ним делать не придется. Он либо выведется правильно, либо нет. Исправить возможные ошибки нельзя. Все ошибки, которые возникнут - это ваши ошибки. Чтобы их избежать необходимо выполнить несколько правил:

  • запросите у исполнителя, который будет выводить ваши материалы все необходимые драйверы, PPD и PDF-файлы;
  • правильно сделайте установки в окнах настройки печати;
  • вместе с работой предоставьте макет на бумажном носителе для сравнения.

ВАРИАНТ ВТОРОЙ

В виде загрузочного диска. Не самый лучший вариант и исполнитель от него скорее всего откажется. Загрузочный диск должен содержать в точности те же системные файлы и расширения, используемые в работе, файлы установок, что и диск, на котором работа была выполнена.

ВАРИАНТ ТРЕТИЙ

В виде подготовленной к выводу работы, то есть публикации и всех связанный с ней файлов. Это самый распространенный вариант и позволяет добиться результата практически во всех случаях.

Чтобы получить хороший результат необходимо выполнить некоторые работы по проверке правильности подготовки к выводу.

Правильный выбор программы для верстки

В конечном все зависит от ваших наклонностей, но с точки зрения получения качественного результата при выводе на фотонабор существует следующая последовательность приоритетов в выборе программ:

Этот список не отражает никаких свойств программ, кроме возможности получить качественный вывод. Используя любую из этих программ вы гарантированно получите хороший результат.

Проверка шрифтов


  1. Необходимо определить все используемые в публикации шрифты и передать их вместе с публикацией, даже если это очень распространенные шрифты. Дело в том, что сейчас известно по десятку версий для каждого из наиболее ходовых шрифтов, заметно отличающиеся таблицами кернинга (а то и без них) или другими параметрами, приводящими к "уплыванию" верстки текста на 1-2 строки на страницу.
  2. Комплект шрифтов должен быть полным. Как известно для вывода на экран и на печать используются в принципе разные шрифты - bitmap для вывода на экран, outline для вывода на печать. Поэтому в комплекте шрифтов обязаны присутствовать, как экранные версии шрифтов (.pfm-файлы), так и принтерные (.pfb-файлы). В случае TrueType-шрифтов каждый представлен одним файлом - .ttf. Отсутствие принтерной версии шрифта приведет к тому, что в пленках окажутся символы с разрешением 72 точки на дюйм.
  3. Следует опасаться шрифтов, датированных 1994 и более ранними годами. В таких шрифтах достаточно часто встречаются внутренние противоречия, приводящие к сбоям фотонаборных автоматов. Лучше пользоваться шрифтами от известных производителей шрифтов.
  4. Контроль использования полужирного и курсивного начертаний - bold и italic. В наборе шрифтов должна присутствовать версия шрифта с нужной модификацией. Без такого шрифта жирный или наклонный шрифт можно увидеть на экране, изредка на принтере, но практически никогда - на фотонаборном автомате. Если нужного стиля шрифта просто нет, от использования полужирного шрифта или курсива придется отказаться.

Векторные изображения и обтравки


  1. Чисто векторные файлы формата eps должны успешно открываться Adobe Illustrator, и если этого не происходит, возможны проблемы и при выводе на пленки.
  2. Все текстовые элементы в векторных изображениях должны быть переведены в кривые.
  3. Количество точек в кривых не должно превосходить возможности фотонаборного автомата. При переизбытке узлов кривой даже при успешном прохождении через фотонабор качество кривой будет оставлять желать лучшего. Постарайтесь уничтожить практически совпадающие точки контуров, если таковые имеются. Они очень часто приводят либо к "зависанию" RIPа, либо к резкому искажению формы контура.
  4. В чисто векторных иллюстрациях проверьте, что все использованные цвета либо созданы в модели CMYK, либо действительно подлежат выводу на отдельные пленки для последующей печати пятым, шестым и т.д. прогонами. Переведите все "лишние цвета" в модель CMYK. При этом обратите внимание на возможность полиграфического воспроизведения запрашиваемых цветов: сочетания типа "15%C, 2%M и 15%C, 3%Y", четко различимые на экране, почти наверняка не будут отличаться в офсетной печати.
  5. Пристального внимания заслуживают выполненные в программах векторной графики градиентные заливки. Возможно появление эффекта "поперечных полос" на пленках (и возможно, в печати). Такие элементы изображения следует создавать как растровые с добавление 1-2% шума.
  6. Просмотрите работу в режиме art view или аналогичном, позволяющем видеть неизображаемые (прозрачные) элементы конструкции. Ошибка в невидимом элементе точно также приводит к сбою при интерпретации PostScript, как и в видимом объекте.
  7. Проверить включенное состояние clipping path (и наличие собственно "пути") в тех растровых eps-файлах, которые действительно требуют обтравки, то есть смонтированы на фоне другого рисунка, обтекаются текстом и т.д.

    Полутоновые изображения с clipping path при интерпретации PostScript на фотонаборе требуют на порядок больше ресурсов, чем иллюстрации без обтравки. Для изображений размером в половину печатного листа и более использование eps с clipping'ом практически неприемлемо - даже современные аппараты требуют нескольких часов на их интерпретацию, а для более слабых RIPщв такие задачи просто "не по зубам".

  8. Качество стыковки изображений. Наложение обтравленной картинки на другую иллюстрацию или гладкий фон в программе верстки всегда будет выглядеть значительно более заметным и грубым, чем при выполнении такоже монтажа в программе обработки растровой графики. Желательно перемонтировать обтравки в Adobe PhotoShop.

Растровая графика


  1. Допустимым для использования в публикации без создания дополнительных проблем являются только три растровых формата - Scitex CT для файлов с цветовыми моделями CMYK или Grayscale, несжатый TIFF для моделей CMYK, Grayscale или bitmap, EPSF для иллюстраций с clipping path в моделях CMYK и Grayscale, для модели Duotone или для сохранения файлов в модели CMYK с использованием DCS.
  2. Проведите цветоделение, т.е. перевод из модели RGB, Indexed, Lab в CMYK.
  3. Не используйте альфа-каналов (пятого и последующих) и LZW-компрессию данных. И то и другое не воспринимается большинством фотонаборных систем.
  4. Для получения качественного вывода полутонового изображения необходимо иметь его разрешение в файле вдвое большим, чем линиатура растра при выводе (при масштабе 1:1).

Контроль верстки


  1. Формат документа должен соответствовать указанному обрезному формату.
  2. Все цвета не подлежащие выводу на отдельные пленки должны быть помечены как делимые.
  3. Проверьте связи публикации с файлами иллюстраций, при необходимости восстановите их.
  4. Элементы изображения, доходящие до краев полосы, должны быть выведены "навылет" на 3-5 мм для компенсации погрешностей обрезки.
  5. Просмотрите установки треппинга.
  6. Проверьте, чтобы все иллюстрации полностью заполняли свои окна, особенно при использовании окон с рамками и установке иллюстраций на фон, отличный от цвета окна. Возможно, для этого придется просмотреть все иллюстрации и выписать их размеры - но это лучше, чем вывести пленки с тонкими белыми линиями с одной или двух сторон от изображения. Имейте в виду, что для гарантированного заполнения окна иллюстрацией она должна иметь размер, на 0,2-0,4 мм большим, чем размер окна.
  7. Проверьте наличие прозрачных окон, и там, где в их использовании нет действительной необходимости, смените фон окна на белый.
  8. Особое внимание уделите использованию "черных" цветов. Дело в том, что 100% black и, например, 100% black + 100% cyan на экране выглядят одинаково, хотя в печати четко различимы. Черный цвет должен быть 100% черным.
  9. Если необходимо, чтобы белый цвет отличался от цвета чисто белой бумаги необходимо, чтобы в белом цвете базовые цвета были не равны нулю, а определялись небольшим количеством красок. Полиграфический процесс требует установки точки белого, отличной от нуля.

 

 
 
 
 
Desktop Publishsing на человеческом языке        В НАЧАЛО      КАРТА САЙТА      КНИГИ      ПРОГРАММЫ     
 

© Студия «Зина дизайн», Луганск, 1999-2005