DTP.OBZOR - Настольные издательские системы   DeskTop Publishing, или Настольные издательские системы
   
 
   
DeskTop Publishing
В НАЧАЛО КАРТА САЙТА КНИГИ ПРОГРАММЫ ОБОРУДОВАНИЕ
 
   
Desktop publishing, или Настольные издательские системы Desktop publishing, или Настольные издательские системы [an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive]

   (none)

[an error occurred while processing this directive]

[an error occurred while processing this directive](none)
(none) [an error occurred while processing this directive]
(none)

     
    [an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive]

(none)

(none)


ИЛЛЮСТРАЦИИ

     
   
Предыдущая глава   Оглавление   Следующая глава

В этой главе:

  Сканирование
  Муар
  Форматы файлов
 


Существует несколько источников получения иллюстраций для вашей публикации:

  • сканированные изображения;
  • коллекции цифровых фотографий на CD-дисках;
  • изображения, полученные с помощью цифровых камер;
  • изображения, полученные с экрана компьютера;
  • оригинальные векторные или графические рисунки.

Самым распространенным способом получения изображений является сканирование изображений с фотографий, слайдов, газет, журналов и др. печатных изданий, но он является в тоже время и самым сложным, так как требует определенных знаний.

СКАНИРОВАНИЕ

УСТАНОВКИ СКАНЕРА

При сканировании устанавливаются следующие величины:

ГАММА

Гамма - это коэффициент нелинейного искажения. При увеличении значения гаммы график превращается в кривую, выгнутую вверх. В таком случае светлая зона тонов на проекции увеличивается, темных - уменьшается, что сделает изображение более светлым. Уменьшение значения гаммы влечет за собой соответствующее затемнение изображения.

При сканировании светлых снимков гамма должна быть уменьшена по сравнению с линейной, темных - увеличена.

РЕЖИМ СКАНИРОВАНИЯ

Существует несколько режимов сканирования:

  • Grayscale - это черно-белый полутоновый 8-битовый режим, дающий 256 градаций серого цвета. Обычно в этом режиме сканируют полутоновые иллюстрации и фотографии для черно-белой печати.
  • Bitmap - это режим сканирования черно-белых штриховых иллюстраций, таких как гравюра или контурный рисунок. Bitmap-изображение строится только из черных и белых пикселей. При печати черным пикселям соответствует черный цвет, а белым - бумага. Эти изображения не растрируются.
  • Halftone Screen - это режим, при котором полутоновое изображение растрируется и превращается в Bitmap-изображение.
  • RGB - режим сканирования цветных изображений. 24 битный режим, воспроизводит до 16 миллионов цветов в трех 8-битовых каналах (256 цветов на канал).

РАЗМЕР КОНЕЧНОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ

Он напрямую связан с разрешением, поэтому оба показателя приходится учитывать одновременно. Нельзя увеличить размер изображения без потери качества. У слайдов, например, процент увеличения без заметной потери качества достигает 1000%;

С КАКИМ РАЗРЕШЕНИЕМ НУЖНО СКАНИРОВАТЬ

Обозначим:

SR - входное разрешение сканирования (scan resolution, ppi)
PR - выходное разрешение принтера (print resolution, dpi)
SF - пространственная частота или линеатура (screen frequency, lpi)
GL - количество полутонов на канал (grayscale levels, 0..256)
X - величина масштабирования (Scale)
GL = (PR / SF)^2 + 1
SF = PR / SQR(GL - 1)
SR = SF * 1.5 * X

Параметр 1.5 - оптимален, более точно - 1.41 (корень из 2), но лучше 1.5. Если поставить 2 (как многие делают, будет избыточная информация, а значит неизбежное усреднение и некоторая потеря детальности).

Многие, когда работу нужно делать срочно и нет времени на вычисления, сканируют все картинки на 300 ppi - этого зачастую вполне достаточно.

МУАР

Муар - темные пятна на изображении. Для компенсации муара разработаны специальные технологии. Если вас интересует вопрос, откуда появился этот термин, то муар является французской техникой впрессовывания волнообразных узоров в ткань. (Более подробно см. в статье "Муар")

ФОРМАТЫ ФАЙЛОВ

ВЕКТОРНЫЕ ФОРМАТЫ

EPS

Формат EPS (Encapsulated PostScript) поддерживается большинством программ верстки и графического редактирования. Он создан фирмой Adobe в качестве выходного формата для печати графических изображений. Если вам необходимо сохранить изображения для использования их программах верстки, таких как QuarkXPress, Adobe Illustrator или PageMaker, используйте формат EPS. Формат EPS часто используют для экспортирования файлов цветоделенных оригиналов изображений CMYK из одной программы в другую. Если вы передаете файл с изображением для печати в типографию, то обычно используется формат EPS.

МЕТАФАЙЛ WINDOWS

Для векторной графики фирма Microsoft создала формат метафайла Windows (WMF), отвечая на вызов фирмы Apple Macintosh, пользующейся форматом PICT. Этот формат понимают все прикладные программы Windows, что позволяет импортировать изображение из любой программы Windows в любую другую программу.

Но формат метафайла Windows не так богат художественными возможностями, как EPS. Не применяйте его, если хотите работать с цветоделением, потому что этот формат не поддерживает поименованных цветов, которые требуются для цветоделения рисунков (поименованные цвета связывают метку, например Deep Blue, с цветом и определяют состав цвета.

Настоятельно рекомендуем использовать формат Windows Metafile для переноса простых рисунков, например диаграмм, созданных по данным электронной таблицы.

ФОРМАТЫ РАСТРИРОВАННОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ

TIFF

В издательской среде наиболее популярным растрированным форматом является TIFF (Tagged Image File Format), созданный фирмами Aldus и Microsoft. В цветовых моделях RGB и CMYK формат TIFF поддерживает до 16,7 млн. оттенков (24 бит), и каждая программа редактирования фотоизоб-ражений поддерживает этот формат.

Существует несколько вариантов TIFF, но пока нет программы, поддерживающей их все. Для обеспечения совместимости мы рекомендуем использовать несжатые файлы TIFF. Это не значит, что при работе со сжатыми файлами TIFF (особенно с расширением LZW) ничего не получится. Получается, но не всегда.

Предыдущая глава   Оглавление   Следующая глава
 


 
 
 

© Студия «Зина дизайн», Луганск, 1999-2005